Начало статьи — Призыв Имама (часть 1)

 Призыв Имама (часть 2)

Другой страной, претерпевшей в XX в. революционные изменения под влиянием примера Хусейна, стал Иран, являющийся, начиная с XVI в., страной последователей Хусейна. Послушаем лидера Исламской революции имама Хомейни:

«Тот, ислам, который вы до сих пор знали и знаете, сохранил Предводитель шахидов (да будет мир с ним!). Он пожертвовал Богу все, что у него было: всех своих молодых соратников, все свое имущество, все, абсолютно все, даже своих сподвижников. Он восстал во имя укрепления ислама и борясь с угнетением и несправедливостью. Он восстал против империи той эпохи, которая была больше, чем здешняя империя. Он восстал против нее с малыми силами. И с этими малыми силами он, хоть и пал мученической смертью, но превозмог и одолел эту империю. Он одолел этот аппарат угнетения, победил его. И сейчас, когда мы, его последователи, устраиваем траурные собрания, следуя указаниям имама Садыка (да будет мир с ним!) и направляющих нас имамов (мир с ними!), мы говорим о том же: это направлено против несправедливости, против угнетателей…

И вот теперь некоторые начинают призывать отказаться от траурных чтений. Они не понимают, что значат эти чтения. Они не понимают сущность этого траура, не понимают, что движение имама Хусейна продолжилось до наших дней, породив наше движение. Наше движение – это следствие, отблеск того движения. Они не понимают, что оплакивать имама Хусейна означает сохранять движение. Речь идет о том, что немногочисленная группа восстала против великой империи. Это приказ, приказ имама Хусейна (да будет мир с ним!). Это приказ всем: «Каждый день – Ашура, любое место на земле – Кербела». Речь о том, что нужно ежедневно и повсеместно продолжать это движение, выполнять его план. Имам Хусейн, выступив с небольшой группой, пожертвовал во имя ислама всем, что у него было. Он выступил против великой империи и сказал ей «нет». Каждый день и везде нужно сохранять это «нет». Именно для этого и проводятся эти траурные собрания, чтобы сохранить это «нет». Пусть наши дети и молодежь не подумают, что речь идет о «плачущем народе»! Это внушили вам другие, это они придумали такое определение. Но они этого-то плача и боятся, ибо это плач по угнетенному, это крик в лицо угнетателю…

Возможно, сторонники Запада заявят нам, что это «плачущая нация». Кто-то из своих также, возможно, не сможет понять, какое это благое дело – даже одна слезинка. Какое благое дело траурное собрание. Возможно, они не смогут усвоить и понять то, что сказано о богоугодности даже двух строк молитвы. Они неспособны понять и переварить все это. Именно политическая направленность этих молитв, сосредоточенное внимание всего народа, обращенное на Бога, мобилизуют нацию на достижение исламских целей. Ведь траурные собрания проводятся не для того, чтобы просто рыдать по Предводителю шахидов и получать за это воздаяние – хотя это тоже присутствует, ведь другие получают за это воздание в загробном мире. Здесь важна политическая сторона дела, которую продумали наши имамы в начальный период ислама и навсегда. Речь идет о сплочении под сенью одной идеи и одного знамени. И ничто не может повлиять на это сильнее, чем траур по имаму Хусейну.

Не думайте, что без этих траурных мероприятий, без обрядов бичевания себя и исполнения траурных песнопений, могли бы состояться события 15 хордада [восстание 1963 г., положившее начало противостоянию между шахом и исламскими силами под руководством имама Хомейни]. Только сила крови имама Хусейна позволила свершиться этим событиям. Только траурные собрания могут нейтрализовать заговоры против нашего народа, который со всех сторон подвергся агрессии и стал объектом заговоров всех великих держав. Именно на таких собраниях, когда оплакивается гибель Предводителя невинно угнетенных, когда говорится о совершенной в отношении него несправедливости, говорится о том, что один человек пожертвовал во имя Бога своей жизнью, своими друзьями и детьми, — все это воспитало молодых людей, которые идут на фронт и хотят мученической смерти, гордятся ей, а если на их долю не выпадет такой славной кончины, то печалятся. Это воспитывает таких матерей, которые, потеряв одного сына, говорят, что у них остались еще один или два сына…

Мы достигли такого уровня, когда наш народ внезапно совершил революцию, когда в нем произошел взрыв, подобного которому нигде не было. Это сделал народ, который был полностью зависим, в условиях, когда прошлый режим утратил все свое достоинство, (уничтожил) человеческое достоинство нашей страны. Режим обрек нас на полную зависимость. И вот произошел взрыв, причем он произошел именно благодаря этим собраниям, которые по всей стране сплачивали и собирали людей, концентрируя их внимание на одном. Проповедники, имамы общин и пятничные имамы должны правильнее и лучше, чем сейчас, насколько я знаю, рассказывать об этом людям, чтобы никто не подумал, что мы «плачущая нация». Мы – народ, который этим плачем сверг 2500-летнюю власть».

В своей знаменитой речи в начале месяца мухаррам 1399 года лунной хиджры (декабрь 1978 г.), после окончания которого шахский режим был окончательно обречён, имам Хомейни сказал: «Месяц мухаррам – окрашенное в алый цвет предисловие к мученической смерти. Наступил месяц мухаррам – месяц подвига, бесстрашия и самопожертвования. Это месяц, когда кровь одолела меч, когда власть Истины навечно осудила ложь, заклеймив тавром фальши чело угнетателей и дьявольских правительств. Месяц, который многим поколениям на протяжении истории показал путь победы над штыками. Месяц, который доказал, что великие державы потерпят поражение в столкновении со словом истины. Месяц, когда имам мусульман научил нас тому, как бороться с угнетателями на протяжении истории. На этом пути нужно сжать кулаки, на этом пути ищущие свободу и независимость и глаголющие истину побеждают танки, пулеметы и воинство дьявола, а слово Истины уничтожает ложь».

Хусейн вдохновлял людей, искавших свободы в Индии и в Иране. Хусейн – это вечный герой, вечный мученик, в котором нуждается всё человечество. Его вера, его решимость, его достоинство, его благородство, его милосердие, его великодушие, его справедливость, его страдания, его смерть, его победа – это путеводные звёзды для всего человечества. Путь Хусейна – это путь свободы от мира и преданности Богу. Призыв Хусейна – это надежда на человека, на его способность освободиться из мирских пут благодаря вечной жажде справедливости, свободы и счастья.

автор: shahid_of_love