Божественное откровениеДействительно ли, что шииты убеждены, что откровения по ошибке было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и род его), хотя в действительности оно должно было быть ниспослано Али (да будет мир с ним)? Эта страшная клевета распространилась в таких странах как Египет, Саудовская Аравия, и в других арабских странах. Эта клевета была создана с враждебными намерениями, чтобы в сердцах мусульман поселить ненависть и нанести удар последователям[1] рода (да будет мир с ними) пророческого. По моему предположению эти утверждения были созданы во времена, когда шииты находились под сильным давлением и угнетением, потому что жестокие  правители во времена  Умавитов и Аббаситов друзей семейства Пророка, для себя считали огромной опасностью. Они считали эту часть мусульман вероотступниками, чтобы их и их имущество для всех мусульман стало дозволенным.

Конечно – же, те не справедливые и тяжёлые времена закончились, и сейчас мусульмане должны стараться исправить прошлые ошибки. Исламские учёные должны с беспристрастностью и внимательно изучить этот вопрос, чтобы понять, существуют ли этим обвинениям, какие – либо объяснения? Понять эту правду, является не сложным делом, потому что существуют множество книг написанными последователями семейства Пророка (да благословит его Аллах и род его), где с ясностью говорится об убеждениях шиитов. Количество этих книг доходят  до тысячи экземпляров и все они доступны для читателя. После чтения этих книг (или хотя бы одну из этих книг), читателю совершенно станет ясно, что эти обвинения являются настоящей клеветой, не обладающими не каким доказательствами.

Если суннитские учёные прочитают то, что написали шиитские учёные, то поймут, что все основные положения Ислама (Усулуддин) шиитов, полностью единогласны с Кораном и сунной Пророка (да благословит его Аллах и род его) и не существуют там ни каких противоречия.

Воистину в таких ситуациях мы должны следовать Корану, который гласит:

“О вы, которые уверовали! Если к вам придет pacпyтник с какой-либо вестью, то разузнайте, [в чем дело], чтобы не поразить по неведению [невинных людей], а не то вам придется раскаиваться в том, что вы совершили“.[2]

Аллах нас обязал, чтобы мы всё, что нам говорят про истину и ложь, искренни, исследовали, иначе мы не можем обвинять людей в чём-либо.

Дорого читателя хочу ознакомить с дискуссией, которою я вёл в Америке. Правительство Египта в середине 50-60 годов покойного доктора Бисара отправили в Вашингтон представляющего руководителя исламского центра. Я пошёл к нему, чтобы с ним познакомится. Он очень хорошо меня встретил, после чего мы стали с ним беседовать по поводу мусульман Соединенных Штатов. Между нами возникла  дискуссия, он начал следующим:

“Некоторые мусульмане этой страны у меня интересуются по поводу исламских сект,  я им ответил, что все секты в порядке кроме шиитов двенадцати Имамов“.

Я тут же понял, что он не осведомлён со смыслом выражения “шииты двенадцати Имамов“, потому что  если бы он это знал, то в моём присутствие не сказал бы этих слов, потому что я сам являлся шиитом двенадцати Имамов.

Я ему сказал (вопрос): “А что не в порядке у шиитов?“

Ответ: “Их убеждения противоречат Исламу“.

Вопрос: “Приведите, пожалуйста, какой-нибудь пример?“

Ответ: “Они говорят, что божественное откровения по ошибке было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и род его), в действительности оно должно было быть ниспослано Али ибн Аби Талибу“.

Вопрос: “На каких основаниях вы это говорите?“

Ответ: “Я это прочитал в книге Шахрестани “Милялу нихаль““.

Вопрос: “Интересовались ли вы этому, у шиитских (двенадцати Имамов) учёных?“

Ответ: “Нет“.

Вопрос: “Прочитали ли вы какую-нибудь книгу, написанной шиитскими учёнными?“

Ответ: “Нет“.

Вопрос: “Вы  не совершили на эту весьма важную тему ни какого исследования и миллионов мусульман обвиняете неверными? Разве Аллах и Пророк  этому повелели? Разве твоя страна тебя для этого сюда отправила?“

Спустя год после нашей беседы,  я случайно встретил доктора Бисара на исламском конгрессе, который происходил в Филадельфии. Он мне сказал, что снова посмотрел книгу Шахрестани “Милялу нихаль“ и понял что обвинения, которые он приписывал шиитам двенадцати Имамов, были ошибочны. Оказалось, что совсем другая секта имела такие убеждения, которая уже сотни лет назад исчезла.

Я ему сказал: “Удивительно, для того чтобы вы это поняли, нужно было, чтобы прошёл целый год, хотя можно было бы посмотреть книгу Шахрестани и узнать о правде тогда, когда мы вместе находились в Вашингтоне. Воистину я несколько лет потратил на исследование книг по хадисам и историю суннитов и шиитов, и в шиитских книг я не нашёл ни одного придания свидетельствующих о том, что Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним) был выше Пророка Ислама (да будет мир с ним) или находился с ним на одном уровне.

В своих исследованиях я нашёл наоборот выше сказанному[3]. Шииты убеждены, что Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним) после Пророка (да благословит его Аллах и род его) величественней всех людей, потому что он больше всех людей подчинялся Пророку.

И по этому поводу существуют множество хадисов. Передают придание, что Пророк как-то бани Валиэ сказал: “О, дети Валиэ! Сядьте на своё место (скорей всего, вернитесь в своё прежнее положение) иначе я пошлю к вам человека, чтобы отрубить ваши головы“.

Они сказали: “О Посланник Аллаха, кто такой этот человек?“ Его светлость сказал: “Он тот, кто чинит (мою) обувь“. (Люди) посмотрели по сторонам  и увидели Али сидевшего под деревом и чинившего обувь Пророка (да благословит его Аллах и род его).

Воистину для некоторых людей является гордостью, что Али (да будет мир с ним)  чинил обувь Пророка (да благословит его Аллах и род его) и для них не допустимо предпочитать Али над Пророком или ставить его на одном уровне с ним.

Так что не существует ни одного верного доказательства, подтверждающие эти нелепые обвинения, предъявленные шиитам двенадцати Имамов, наоборот этому существуют аргументы, свидетельствующие о том, что шииты больше всех почитают Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его).

Шииты убеждены, что  (одним из самых)  высоких положением, которым удостоился Имам Али (да будет мир с ним) было тогда, когда Пророк (да благословит его Аллах и род его) связал мусульман узами братства, Пророк выбрал Али для соединения с ним узами братства и мусульманам сказал: “Каждые двое из вас (должны) на пути Аллаха заключить братский договор“. После чего взял руку Али и сказал: “Это мой брат“. Посланник Аллаха, который является лидером Пророков, предводителем благочестивых, наилучшим и бесподобным созданием, (среди всех мусульман) выбрал Али в качестве своего брата.[4] 

Так как было сказано выше нет никаких исторических данных и приданий свидетельствующих о выше сказанных обвинений. Однако если и кого надо подозревать в выше сказанном, то самих обвинителей, потому что в книгах суннитских ученных и хадисоведов существуют придания, свидетельствующие о том, что Умар превосходит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его).

Хаким Нишабури в третьем томе своей книге “Аль мустадрак аляль сахихейн“ (стр. 84) передаёт от Убай ибн Кааба, что тот сказал: “ Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) сказал: “Тот, кто первый обнимется с Господом, является Умар и кого первого Аллах  введёт в Рай, будет Умар ибн Хаттаб““.

Хафиз Мухаммад ибн Маджи в своей книге “Суннан“  передаёт от Убай ибн Кааба: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) сказал: “Тот, кто первый обнимется с Господом, является Умар а также он будет первым с кем Аллах поздоровается и введёт в Рай“.

Эти хадисы ясные доказательства того, что Умар впереди всех Пророков[5]. Если эти хадисы утверждают, что Умар будет первым человеком, который обнимется с Господом, то   получается, что все Пророки будут после него.[6]

А также передают, что якобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) сказал: “Каждый раз, когда Джабраил с задержкой ко мне ниспосылался, я предполагал что он ниспосылался к Умару“.[7]  Из этого хадиса можно сделать вывод, что Умар находился на одном уровне с Пророком и был его соперником.

Однако эти или иные хадисы мы (шииты двенадцати Имамов)  не признаём действительными, потому что мы убеждены, что никто не может превзойти Пророка Ислама в каких-либо качествах, он является наилучшим из созданий этого мира и потустороннего.

Упоминание этих хадисов не является тем, чтобы наших братьев суннитов обвинить в том, что они предпочитают Умара над Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и род его) и других Пророков, никогда они не имели таких убеждений. Просто я хочу сказать,  что их утверждения, по поводу того, что шииты считают  Али (да будет мир с ним) выше Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его) не является не чем иным кроме  наговора и измышления и при этом, у них нет на это никаких доказательств.

Взываем к Господу, чтобы Он воцарил между мусульманами любовь и справедливость!

Автор Мухаммад Джавад Шарри.

(Перевод был произведён с некоторыми изменениями)


[1] Шииты.

[2] “Комнаты“, аят 6.

[3] Имеется виду, что учённый, в шиитских книгах нашёл множество хадисов свидетельствующих, что лучше, величественней, благочестивей, умней, и т. д. Пророка Ислама никого нету.

[4] “Ассайруль набаввиях“, ибн Хашам, том 1, стр. 505.

[5] Пророк Ислама глава всех Пророков, значит Умар впереди даже Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его).

[6] Конечно же, мы эти хадисы считаем не действительными, основной причиной этому является то, что в них Создатель неба и земли, воплощён виде человека, который может, обниматься. Всё это противоречит священному Корану и сунне Пророка.

[7] “Шарх Нахаджуль балага“ Ибн Абиль Хадид, том 12, стр. 178