ashura-so-slov-zeynab-1Одной из отличительных особенностей Зейнаб является та, о которой его светлость Имама Саджад (да будет мир с ними!) сказал:

«Хвала Аллаху! За то, что вы являетесь ученой, несмотря на то, что никто не обучал вас наукам, и являетесь мыслителем, хотя никто не обучал вас знаниям».

Хадис свидетельствует о событии, рассказав о котором его светлость Саджад (да будет мир с ним!) хотел продемонстрировать еще одно из достоинств и ученую степень своей великодушной тети; к тому же ее светлость Зейнаб) мир ей!)сама пересказывает со слов Умм Айман рассказ, о котором сама она знает больше. Это было сделано для того, чтобы не оставить повода для сомнений для тех, кто в будущем будет знакомиться с этим хадисом и считает Умм Айман – ввиду того, что она была воспитательницей Пророка (ДБАР) – более осведомленной в нераскрытых жизненных моментах Пророка (ДБАР), чем ее светлость Зейнаб (мир ей!), которая в то время была ребенком. Имам Саджад (ДБМ) ввиду того, что является непорочным Имамом и имеет особые знания осведомлен о том, что произошло в Кербеле, однако для того, чтобы показать высокую степень величия ее светлости Зейнаб (мир ей!) или из других соображений, о чем нам неведомо, рассказывает о произошедшем в Кербеле с ее слов.

Данный хадис приводится в книге известного и почитаемого хадисоведа 10 века Джафара ибн Мухаммада ибн Кувлавайя «Камил аз-зиярат» в 88 разделе и со ссылкой на него в книге «Бихар аль-анвар» том 45, стр. 179-183, хадис 30-й. Пересказчиком хадиса является Кадама ибн Зайда, который пересказывает хадис со слов своего отца Зайда. Зайда, несмотря на то, что имел должность при дворе халифа, приходил иногда к его светлости Имаму Саджаду (да будет мир с ним!). Итак, познакомимся с хадисом со слов Зайда, чтобы познакомиться с еще одним аспектом из жизни ее светлости Зейнаб, связанном с ее совершенством, о чем редко упоминается.

Начало хадиса

Зайда рассказывает: «Я пришел к его светлости Имаму Саджаду (ДБМ). Имам (ДБМ) сказал мне: «О, Зайда! Мне рассказали, что ты, когда выпадает случай, совершаеш паломничество к Имаму Хусейну (да будет мир с ним!)». Я сказал Имаму (ДБМ): «Да, как довели уже до вашего сведения, иногда мне выпадает такая честь». Имам Саджад (ДБМ) сказал: «Для чего ты это делаешь, ведь ты занимаешь хорошую должность у хозяина своей земли? Того самого хозяина, который никому не позволяет любить нас, признавать наше превосходство над другими, упоминать наши добродетели и напоминать все то, что является обязательным предписанием из числа нашего права в отношении этой уммы».

Я сказал Имаму (ДБМ): «Клянусь Богом! Я совершаю это святое дело только ради довольства Всевышнего и Его Посланника, а недовольство или гнев других в этом деле не имеет для меня ни малейшего значения. И если меня постигнут трудности и невзгоды за то, что я совершаю зиярат Хусейна (да будет мир с ним!), я не расстроюсь».

Имам сказал: «Клянусь Богом! Дело обстоит именно так, как ты говоришь». Я подтвердил: «Клянусь Богом! Все так и есть». Делая акцент, Имам (ДБМ) трижды повторил эти слова, я в знак подтверждения трижды повторил свои слова. Затем Имам (ДБМ) сказал: «Ждет тебя благая весть. Ждет тебя благая весть. Ждет тебя благая весть. Теперь я расскажу тебе кое-что, что является важным и избранным для меня, из того, что я храню в своем сердце».

Беседа Имама Саджада с ее светлостью Зейнаб (да будет мир с ними!)

Затем Имам молвил (ДБМ): «Когда произошло трагическое событие в Кербеле, когда на нас обрушились все те беды, когда был убит мой отец, его дети, братья и другие сподвижники, а остальные члены семьи его светлости были захвачены в плен, когда нас посадили на неоседланных верблюдов, чтобы отвезти в Куфу, испытывая горечь и боль, с глубокой печалью я посмотрел на оголенные безжизненные тела, которые оставались лежать в пустыне и увиденное мною сильно сдавило меня я еще больше расстроился и разволновался настолько сильно, что от тяжести горя и боли я чуть было не умер.

Мое состояние было настолько серьезно угнетенным и подавленным, что моя тетя Зейнаб Кубра (мир ей!) увидела признаки моего состояния и сказала: «О потомок моего деда, отца и брата, как мне терпеть то, что я вижу, ведь ты вот-вот умрешь от тяжести горя?»

Я сказал тете: «Как мне не горевать, когда я вижу, как мой господин и предводитель Хусейн (мир ему!), мои братья, дяди по отцу, мои двоюродные братья, моя семья и родственники все лежат на земле, обливаются кровью и лежат раздетыми. Они лежат посреди пустыни, а эти безжалостные враги разграбили даже их одежду. Они лежат здесь, никто не облачил их в саван, никто не предал их земле и никому нет до них дела; как будто они члены семьи врагов Ислама».

Слова ее светлости Зейнаб (мир ей!)

Тетя моя Зейнаб (мир ей!) обратившись ко мне молвила: «Пусть тебя не терзает, увиденное тобою. Клянусь Богом, все эти события являются обязательством и клятвой, которую скрепил Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) с твоим дедом, отцом и дядей по отцу. С другой стороны, Всевышний взял святую клятву у людей из числа этой уммы: их не узнают Фараоны бренного мира, хотя среди обитателей Небес они являются прославленными. Эти великие и избранные люди соберут эти разбросанные и окровавленные пречистые тела и предадут их земле. Они оставят на этой земле знак пречистой могилы твоего отца, Господина мучеников, который никогда не исчезнет, несмотря на течение времени. И сколько бы ни старались предводители неверия и последователи заблудших течений уничтожить этот знак, это лишь еще больше будет способствовать появлению этой пречистой могилы и возвышению дела его светлости».

Я спросил у тети: «Что за клятва и обет, который заключил Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) с дедом моим Али, отцом Хусейном и дядей Хасаном (да будет мир с ними!) и в чем заключается суть? Ее светлость Зейнаб (мир ей!) рассказала хадис об этой клятве со слов Умм Айман, верной воспитательницы Посланника Аллаха (ДБАР):

Рассказ Умм Айман

Однажды Пророк (ДБАР) пришел в дом Фатимы (мир ей!). Ее светлость Фатима (мир ей!) сварила для отца пищу из муки и молока. Али принес деревянный поднос с финиками. Я принесла чашки с молоком и сливками. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) вместе с Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном (мир с ними!) поели пищу, которую приготовила мать, выпили молоко которое я принесла. Затем отведали фиников и сливки. После трапезы Али полил воду на руки Пророку. Пророк (ДБАР)вымыл руки.

Затем Пророк (ДБАР) провел ладонями по лицу и посмотрел на Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (да будет мир с ними!); в благословенном лице этого дорогого человека мы увидели радость и веселье.

Затем на некоторое время он приковал свой взгляд к небу. После чего повернулся к Кибле раскрыл обе свои руки и стал читать молитвы; затем он пал ниц, а к горлу его подкатил ком.

Это состояние затянулось, как вдруг Пророк (ДБАР) зарыдал; его светлость плакал навзрыд и не останавливался. Затем он поднял голову вверх к небесам, потом склонил голову вниз; по его щекам все также градом катились слезы.

Увидев эту печальную сцену, Фатима, Али, Хасан и Хусейн (мир с ними!) сильно огорчились. Меня до мозга костей хватила печаль. Однако импозантность Посланника Аллаха (ДБАР) была такой, что никто не осмелился спросить причины таких горьких слез. В такой обстановке прошло некоторое время. Али и Фатима (мир с ними!)не в силах больше сдерживать себя спросили его светлость о причинах его слез. Они сказали: «О, Посланник Аллаха! Что заставило вас так плакать? Да не допустит Аллах слезам появляться на ваших глазах. Такое ваше состояние ранило наши сердца».

Слова Пророка (ДБАР) обращенные к повелителю правоверных (мир ему!)

Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) обратившись к повелителю правоверных (да будет мир с ним!) сказал: «Любимый мой брат! На этой встрече я так обрадовался и получил такое удовольствие, какое никогда в жизни не получал. Я смотрел на вас и восхвалял и благодарил Всевышнего за блага, которые он даровал мне в виде вас.

Я пребывал в состоянии восхваления и благодарности Богу и ко мне снизошел Джебриил и сказал: «О, Мухаммад! Всевышний знает о том, что промелькнуло в твоем сознании, Он знает, что ты рад тому, что имеешь такого брата как Али, такую дочь как Фатима и таких детей как Хасан и Хусейн. Всевышний завершил ниспослание своих благ тебе в совершенстве и установил для тебя дары и прощение Свое. Тебе ниспосланы милость и щедрость (от Аллаха):

— Он введет их, их дети, их последователей и тех, кто будет любить их вместе с тобой в вечный Рай;

— Он сделает тебя неразлучным с ними в раю

— аналогично тому, как тебе будет дарован вечная райская жизнь, им тоже будет дарована вечная райская жизнь;

— все те вечные дары и блага, которые будут дарованы тебе, будут дарованы и им;

— Всевышний наделит тебя и их таким количеством благ, что вы будете удовлетворены и довольны, и даже одарит вас большим, чем то, что вызовет ваше довольство и удовлетворение.

Но все эти блага и дары последуют за большими бедами, тяготами и невзгодами, которые постигнут их в бренном мире. Странно то, что все эти беды и мучения будут исходить от людей, которые будут выдавать себя за последователей твоей религии и будут называть себя членами из твой уммы, несмотря на то, что они отступятся и будут далеки от Бога и от тебя. Эти злые и подлые люди обрушаться на этих избранных Богом ударами плетей и мечей и убьют этих дорогих людей.

Место убийства каждого из них будет отдельным и разбросанным, а могилы далеки друг от друга. События и беды, которые постигнут их – это воля Всевышнего в отношении тебя и их. Так возблагодари же и восхвали великого и славного Бога, за то, что он избрал для тебя и их такое возвышенное место и такую степень величия и будь доволен волей Всевышнего.

Услышав эти небесные слова я возблагодарил Бога и согласился с предопределением Всевышнего относительно того, что он избрал для вас.

Затем Джебриил добавил: «После тебя, твой брат Али будет повержен твоей умой. Враги будут дерзить ему, а затем он будет убит. Самый презренный из божьих тварей – такой же как те, которые убили верблюдицу Салиха – убьет его. Он будет убит на той земле, куда переселится (Куфе). Эта земля – место,  где будут жить его последователи и дети; земля, где будут увеличиваться беды и страдания шиитов».