Мы приветствуем Абуль-Фазла Аль-Аббаса – сына Али (мир ему), который пожертвовал своей жизнью ради торжества Истины, чье имя навсегда вошло в историю.
Мы приветствуем того, кто был источником достоинства и великодушия. Он в корне осмыслил отвагу, благородство и самоотверженность и самым достойным образом олицетворил эти добрые качества. Мы поздравляем Вас с годовщиной дня рождения этого великого человека.

С начала месяца шаабана 26 года лунной хиджры прошло 4 дня. В этот день в городе Медина родился человек, который своей жизнью и торжественной мученической гибелью оставил блистательный след в истории эпохальных событий человечества.
Когда о рождении ребенка сообщили Али (мир ему), он бросился домой и обнял новорожденного, поцеловал его в обе щеки. Первыми словами были фразы азана, которые он повторил новорожденному в ухо. По случаю его рождения Али дал обет раздать из своего имущества нуждающимся.
Отец видел богоугодные достоинства, особенно мужество и отвагу, на сияющем лице ребенка. Поэтому он решил назвать его Аббасом, что означает «лесной лев». Через несколько лет, когда ребенок повзрослел, он прославился на арене борьбы добра против зла. Он никогда не поддавался гнету и несправедливости. Али (мир ему) тщательно и пристально следил за воспитанием Аббаса и делал все возможное, чтобы он вырос верующим, преисполненным чувства ответственности и преданности гуманным принципам. Али (мир ему) относился к Аббасу, как и другим своим детьями, очень приветливо и мило, в трудностях помогал ему и все время поощрял сына к обретению знаний и мудрости. Как следствие, этот молодой парень из племени Хашеми вырос достойным, набожным, мудрым, отважным и щедрым человеком. В нем нашли олицетворение внешняя и внутренняя красота и все достоинства отца.
Абуль-Фазл (мир ему) вырос под сенью отца, который был доказательством божьего обещания на земле. Он получил воспитание и знания именно у Али, чтобы в будущем стать идеальным образцом добродетели. Абуль-Фазл (мир ему) учил также других принципам достоинства и гуманности, общаясь с двумя дорогими внуками Пророка ислама (да благословит Аллах его и его семейство) имамом Хасаном и имамом Хусейном, которых называли «господами молодежи в раю». Тем более, что он все время был рядом с имамом Хусейном и испытывал воздействие его достойного поведения, вплоть до того, что по качествам характера и взглядам он был очень близок к своему брату Хусейну. Имам Хусейн (мир ему), также который прекрасно осознавал искреннюю преданность и самоотверженность своего сводного брата Аббаса, предпочитал его многим родным и искренно любил его.
Таким образом, его светлость Абуль-Фазл в результате общения с внуками божьего Пророка достиг такой степени духовного совершенства, что сам стал одним из великих реформаторов человечества. В силу своей самоотверженности и бесподобных усилий ради спасения других людей он стал одной из прославленных личностей, которые изменили курс истории.
По божьей милости Аббас (мир ему) обладал не только достойными качествами характера, но и бесподобной внешней красотой. Его светлость отличался красивым лицом и статной фигурой. На нем были видны признаки мужества и смелости. Повествователи и историки всегда описывают его как невероятно обаятельного. С детства ввиду его красоты и сияющего лица он получил прозвище «луна Бани Хашима».
Имам Саджад (мир ему), будучи сам эталоном и образцом для всех в богослужении, говорил об Аббасе: «Да упокоит Аллах душу дяди Аббаса, который своим самопожертвованием с гордостью прошел сквозь божественное испытание. Он пожертвовал собой ради брата, вплоть до того, что в ходе битвы ему отсекли руки… Аббас занимает высокое место у Всевышнего, за что ему будут завидовать все мученики в день Страшного суда».
Имам Садык (мир ему) также все время высоко оценивал Аббаса, напоминая о его отважном и достойном поведении. В возвышенном изречении имам следующим образом описывает подвиг Абуль-Фазла: «Наш дядя Аббас ибн Али обладал проникновенной сознательностью, глубоким воззрением и твердой верой. Он все время находился рядом с имамом Хусейном (мир ему) в его джихаде против зла. Он гордо вышел из горнила испытания и покинул этот мир мученической гибелью». В другом месте имам Садик следующим образом оценивает Аббаса: «Да благословит тебя, о сын повелителя правоверных, Всемилостивый Аллах и да приветствуют тебя Его ангелы, посланники и праведные рабы, все мученики за твою безграничную искренность».
В истории встречаются личности, которые впоследствии превратились в образцы высшей гуманности из-за одного или нескольких подвигов. Аббас (мир ему) признан в истории непревзойденным олицетворением благородства.
В Коране содержится указание на братство по вере. С точки зрения Корана, самым эффективным путем образования идеального общества является братство по вере, которое побуждает верующих жить и действовать вместе, в сплоченных рядах ради достижения единой цели.
Существует предание от Пророка о том, что «верующие – это братья и цена их крови одинакова. Они похожи на единую руку перед лицом противника».
В кораническом воззрении, братство основано на вере и дружбе, вселенной Всевышним в сердца верующих. Поэтому, главной пользой братства по вере являются оказание взаимной помощи в трудностях. Пророк (Да благословит Аллах его и его семейство) считает братьев по вере «членами единого организма», в котором боль одного отзывается болью всех остальных.
Краткий обзор жизни Абуль-Фазла (мир ему) изображает его как полноценное олицетворение братства. Его светлость с самого детства прекрасным образом выполнял свой долг по отношении к братьям, точно так, как говорится в Коране и преданиях. В истории рассказывается, что однажды Али (мир ему) увидел малолетнего Аббаса с кувшином воды в руках, из которого вода проливалась на тело ребенка. Его светлость спросил у Аббаса: «Кому ты несешь воду?»
Тот ответил: «Я несу воду брату Хусейну». Али ( мир ему) заплакал и, задумавшись, сказал: «То же самое ты сделаешь для моего сына и в Кербеле, когда он будет страдать и наконец мученически погибнет от жажды».
Имам Хусейн (мир ему) все время уважал брата. В ночь Ашуры, когда все вражеское войско противостояло имаму Хусейну и его соратникам, он сказал Аббасу (мир ему): «Дорогой брат, который дороже для меня собственной жизни! Садись верхом, обратись к этому безжалостному племени и спроси у них, чего от нас они хотят?
В день Ашуры его светлость Аббас добрался до реки Евфрата, чтобы достать воды для жаждущих детей имама Хусейна, но на обратном пути враги окружили Аббаса (мир ему) и со всех сторон обрушили свои мечи на него, отсекли ему руки. Он упал с коня на землю. В этот момент имам Хусейн (мир ему) сказал: «Сломалась моя спина и утеряна моя надежда».
В целом можно сказать, что в исламе, и особенно среди членов семейства Пророка, самоотверженность имеет огромное значение. В одном из своих изречений Али (мир ему) считает самоотверженность одной из величайших добродетелей. В другом месте он представляет самоотверженность как наивысшее богослужение, называя ее кульминацией всех добродетелей. В своем письме Харесу Хамедани имам Али (мир ему) пишет: «Знай, что превосходным верующим является тот, кто опережает других правоверных в отказе от жизни, семьи и имущества».
Аббас (мир ему) стал ярким олицетворением изречения Али (мир ему). Он вошел в число благороднейших мужей истории, который сознательно пожертвовал собой во имя религии и великих идеалов ислама, прошел все степени совершенствования, пока не пал мученической гибелью.
Мы поздравляем всех вас, дорогие слушатели, с годовщиной дня рождения образца самоотверженности его светлости Абуль-Фазла Аббаса (ДБМ).
IRIB